ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЭТО НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Призвание школьной службы примирения:
Создать альтернативный путь разрешения конфликтов в школе.
Приобретать навыки активного слушания и коммуникации.
Улучшать взаимоотношения среди обучающихся и взрослых.
Развивать чувство ответственности за свой выбор или решения, усиливать чувство личной значимости.
Принципы работы:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора.
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.